Приложение № 1
к решению Совета депутатов
от________________№______
РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Орешенского сельсовета
- Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.
- Совет депутатов состоит из 7 депутатов представляющих население сельсовета.
Статья 2. Формирование Совета депутатов
- Совет депутатов избирается жителями сельсовета, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
- Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.
Статья 3. Прекращение полномочий Совета депутатов
- Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.
- Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно;
- в случае роспуска Совета законом Красноярского края, по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, решение о котором принимается голосами не менее двух третей депутатов от числа избранных на момент принятия решения;
- в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования муниципального образования.
Статья 4. Принципы деятельности Совета депутатов
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования.
Статья 5. Организация работы Совета депутатов
Вопросы организации работы Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом сельсовета, настоящим регламентом, другими решениями Совета депутатов.
Статья 6. Статус депутата Совета депутатов сельсовета
- Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
- Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного Совета депутатов.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
- иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
- Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
- Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
- На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.
Глава 2. Устройство и органы Совета депутатов
Статья 8. Председатель Совета депутатов
- Работу Совета депутатов организует его председатель.
- На основании Устава Орешенского сельсовета, статьи 27 п. 7 глава сельсовета входит в состав представительного органа с правом решающего голоса и является его председателем.
- Председатель Совета депутатов:
- представляет совета в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениям;
- созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
- созывает от группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования внеочередную сессию, чрезвычайную сессию;
- осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета депутатов;
- ведет заседания Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
- подписывает протоколы заседаний, а также решения Совета депутатов, кроме решений, носящих нормативный характер;
- направляет главе муниципального образования для подписания и опубликования нормативные решения, принятые Советом депутатов;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
- Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов
- Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов.
Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов.
Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.
- Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
- Каждый депутат сельского Совета, за исключением председателя Совета обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.
- Постоянные комиссии Совета депутатов:
4.1.разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов;
4.2.осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;
4.3.принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета депутатов;
4.4.участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;
4.5.осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением бюджета и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;
4.6.решают вопросы организации своей деятельности;
4.7.решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, законами края и Уставом сельсовета.
Статья 10. Временные комиссии Совета депутатов
- Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии ( в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета депутатов.
- Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.
Статья 11. Комиссии депутатского расследования
- По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.
- Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
- Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течении этого срока комиссия должна подготовить и представить с Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
Статья 12. Организация деятельности комиссий
- Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.
- Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, по представлению соответствующих комиссий.
- Заместитель председателя комиссии назначаются на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.
- Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.
- Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.
- Решение комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
- О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов закона проекта, который подлежит рассмотрению
- В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
- На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава муниципального образования, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
- Комиссия вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
- Комиссии вправе проводить совместные заседания; Решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.
ГЛАВА 3. Сессии Совета депутатов муниципального образования
Статья 13. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва
- Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается главой сельсовета в течении 10 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
- Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.
Статья 14. Созыв сессии Совета депутатов
- Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 30 дней до ее проведения. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.
- Депутатов Совета депутатов представляются проекты решений не позднее, чем за 14 дней до их рассмотрения на сессии.
Статья 15. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов
- Внеочередная сессии Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы сельсовета либо по инициативе не менее одной третей от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.
- Требование содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
- Сообщение о месте времени проведения внеочередной сессии Совета депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до ее открытия.
- Чрезвычайная сессия может быть создана председателем Совета депутатов немедленно по предложению главы сельсовета или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
- На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.
Статья 16. Заседания Совета депутатов
- Совет депутатов сельсовета решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
- Заседания Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 избранных депутатов Совета.
- Правомочность заседания для его открытия подтверждается поднятием руки, в ходе заседания – количеством депутатов, принявших участие в голосовании.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.
- Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применения к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их посещению заседаний.
- Заседания Совета депутатов открывает и ведет председатель, в его отсутствии – заместитель председателя.
- Из числа депутатов избирается секретарь совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания.
Секретарь Совета депутатов избирается открытым или тайным голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.
Статья 17. Присутствие на заседаниях совета депутатов
- Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомится с протоком открытого заседания Совета депутатов. По решению председателя совета депутатов либо непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организации, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Глава сельсовета, прокурор муниципального района вправе присутствовать на всех заседания Совета депутатов.
- Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее 1/5 части депутатов от их общего установленного числа либо главы сельсовета. На закрытом заседании вправе присутствовать глава сельсовета, прокурор района. По решению Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
- Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначение местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативе, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установление местных налогов и сборов, а также установление льгот по их уплате.
Статья 18. Председательствующий на Совете депутатов
- Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия – депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
- Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседания.
- Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса по которому он является докладчиком (содокладчиком).
- Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
- Председательствующий имеет право:
5.1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
5.2. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации сельсовета;
5.3. приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
5.4. призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;
5.5 прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
- Председательствующий обязан:
6.1. соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
6.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
6.3. обеспечивать порядок в зале;
6.4. осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
6.5. ставить на голосовании все поступившие предложения;
6.6 сообщать результаты голосования;
6.7. предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
6.8. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
6.9. принимать во внимание сообщение секретаря Совета депутатов.
Статья 19. Права и обязанности депутата Совета депутатов сельского совета на заседании
- В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидата (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидата;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосовании;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращение, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
- Депутат Совета обязан:
- Соблюдать Регламент, повестку дня и требование председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешении председательствующего на заседании;
- выступающий на заседании не вправе употреблять свои речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей – либо адрес. В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
Статья 20. Повестка дня сессии
- Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателем постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведений депутатов не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
- Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.
В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.
- В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании повестку дня, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.
Статья 21. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии
- После утверждения Советом депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов.
- Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенных в повестку дня, определяется Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
- Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
- Глава сельсовета по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
- Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого либо вопроса, он взял слово передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующего. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступление.
- Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо с истечением времени предусмотренного Советом депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и согласия Совета предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
- По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов числа в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до 3 рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей. По данному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
Статья 22. Голосование
- На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть по именным.
- Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
- По именное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа при проведении по именного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.
- Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
- Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.
Статья 23. Порядок голосования
- Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
- Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
По именное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся.
Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
- Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
- Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы :
- .о перерыве в заседании или переносе заседания;
4.2. об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
4.3. о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
4.4. о предоставлении дополнительного времени для выступления;
4.5.о приглашении на заседание лиц указанных в статье 17 настоящего Регламента;
4.6.о предоставлении слова приглашенным на заседание;
4.7.о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
4.8.о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
4.9.о проведении закрытого заседания;
4.10.об изменении очередности выступления;
4.11. о голосовании без обсуждения;
4.12.об отложении голосования на следующее заседание;
4.13.об определении или изменении способа проведения голосования;
4.14.о пересчете голосов.
- Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована комиссия из числа депутатов Совета.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
6.В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
7.По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое принято решение ( положительное или отрицательное).
- Рейтинговое голосование – голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).
При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.
9.Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
10.При выдвижении более 2 вариантов решений голосование может быть проведено в 2 тура по решению Совета. В 1 туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов.
2 тур голосования проводится по 2 предложениям, получившим наибольшее число голосов, поданных в 1 туре. Принятым по итогам 2 тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
- Каждый депутат сельского Совета или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.
Глава 4. Правотворческая деятельность Совета депутатов
Статья 24. Виды актов Совета депутатов
- Совет депутатов Орешенского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края Уставом Орешенского сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
- Совет депутатов также принимает:
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения ( акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
- протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 24 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.
- Орешенский сельский Совет может принимать не содержащие юридические предписаний заявления и обращения. А также в случаях, указанных в Уставе поселения резолюции, в которых может быть дана официальная оценка деятельности главы поселения администрации или отдельных руководителей структурных подразделений администрации, а также высказаны пожелания относительно этой деятельности.
Статья 25. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов
- Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься депутатами Совета, постоянными комиссиями Совета, главой сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом сельсовета.
- Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета сельсовета, внесений в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение и Совета депутатов только по инициативе главы сельсовета.
- Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельсовета.
Статья 26. Оформление проектов решений
- Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
- В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:
2.1.указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
2.2.учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложение по отмене или изменению ранее принятых решений;
- Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово – экономическое обоснование.
Статья 27. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов
- Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.
- Проекты решений совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
- Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой сельсовета не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 28. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению
- Председатель Совета депутатов по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета депутатов, то эта постоянная комиссия, как правила, выполняет функции ответственной.
- Председатель Совета депутатов направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Совета и главе сельсовета образования. Главе сельсовета не направляются законопроекты, внесенные им.
- Постоянные комиссии Совета депутатов, глава сельсовета представляют свои заключения в 14 – дневный срок.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения главы муниципального образования.
- Для обсуждения проектов решений Совета по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект Устава сельсовета, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет об его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования.
- Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом сельсовета.
- Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушании принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии Совета депутатов.
Статья 29. Рассмотрение проектов решений в первом чтении
- Рассмотрение проектов решений Совета депутатов, внесенных в Совет депутатов, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если Совет депутатов применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
- При первом чтении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад ответственной комиссии.
При внесении альтернативных проектов решений Совета депутатов одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению в результате рейтингового голосования.
- По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении Совет депутатов одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его,
Либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
- Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего для Совета числа. Проект, отклоненный Советом депутатов, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данная норма не распространяется на решения о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
Статья 30. Рассмотрение проектов решений во втором чтении
- В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для принятия его во втором чтении.
- В случае одобрения проекта решения в первом чтении, Совет депутатов устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
- Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права правотворческой инициативы в письменном виде в ответственную комиссию.
Ответственная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.
- Ответственная комиссия принимает решение об учете поправок.
Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их во втором чтении.
По представлению ответственной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.
- Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также подготовленный ответственной комиссией перечень решений Совета депутатов муниципального образования, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам Совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до рассмотрения проекта решения Советом депутатов.
- При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) ответственной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывавшего проект.
- При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственной комиссией либо иным органом, дорабатывавшим проект, и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
- Депутат Совета вправе заявить несогласие с поправкой, включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
- После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению Совета депутатов до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.
- Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа, если федеральными и краевыми законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
Статья 31. Подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов
- Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.
- Решение Совета депутатов, носящее нормативный характер направляется главе сельсовета в 7 срок со дня голосования по проекту решения в целом.
- Глава сельсовета в течении 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Совет депутатов в течении срока подписания решения мотивированные возражения против принятия данного решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Советом редакции. Выдвижение главой сельсовета возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.
- Если глава сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном голосовании указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой сельсовета в течении семи дней и обнародованию.
Глава 5. Соблюдение Регламента Совета депутатов
Статья 32. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.
Статья 33. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании
- При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1.1.призыв к порядку;
1.2.призыв к порядку с занесением в протокол;
1.3.временное лишение слова;
1.4.публичное порицание;
1.5.принесение публичного извинения.
Глава 6. Внесение изменений в Регламент Совета депутатов
Статья 34. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов
- Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
- Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Совета депутатов или постоянной комиссией Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
- Решение о внесении изменений в Регламенте Советом депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.
Председатель
Орешенского сельского
Совета депутатов В.Я. Коваленко